Всё началось с приколов и структуры Джозефа Кэмпбелла
Эта базовая структура очень проста: есть фигура наставника и любовный интерес. Все идеи для гэгов были навешаны на эту простую структуру. Мы потратили несколько месяцев, переставляя гэги местами, чтобы они начали работать и сочетаться друг с другом.
А потом у нас появилась большая сетка для второго акта, в которой было 12 остановок на линии ловушек и пять петель, которые он делает вокруг линии ловушек. Каждый предмет, который он получает, влияет на каждую локацию. Таким образом, каждая строка — это физический принцип расположения, а каждый столбец — это новый элемент.
Это было похоже на составление кроссворда. Как только все эти гэги были собраны, они оформились в виде простых маленьких карточек с идеями для заметок.
Затем я сделал раскадровку в Storyboard Pro, в довольно стандартной программе для раскадровки в анимации. Раскадровки Storyboard Pro можно распечатать в PDF, их удобно взять с собой на съёмочную площадку и отмечать кадры по мере их съёмки. Также их можно экспортировать в QuickTime, накладывать в Premiere Pro и синхронизировать с музыкой.
Так что производство «Сотни бобров» началось с написания сценария. Эта же хронология вела нас до самого конца фильма, мы просто добавляли элементы эффектов в анимацию по ходу работы, сохраняя в большинстве случаев те же песни. И поэтому все время съёмок мы не снимали сцены, как в обычном фильме, а медленно собирали элементы эффектов. Это была очень долгая и утомительная работа по поиску элементов эффектов, которые можно было бы использовать в Animatic.
Из реального в фильме только хижина и вещи в ней
Перед ней был построен торговый киоск, который спроектировал отец Райланда. Кроме этого, сложно сказать, сколько всего мы построили. Например, сарай моего друга превратился в интерьер для съёмок, где Райленда приковывают к столу. Ещё мы повесили на стену несколько рыбок, одеяло, которое сшила моя жена, и притащили туда стол. Декораций не так много, в основном это работа в After Effects.
Нужно просто заставить публику поверить в происходящее. Даже если это будет выглядеть как-то убого, просто скажите: «Нет, это панк». Это стиль punk lo-fi. Это наш стиль, чувак. Но на самом деле это просто позволяет вам быстро создавать более яркие образы. И потом — мы не ограничены в написании. Мы знаем, что можем делать что угодно, если это соответствует параметрам «только Райленд и персонажи-талисманы», и у нас есть три дня на съёмочной площадке с другими актёрами.
В остальном это 12 недель работы с персонажами-талисманами (маскотами) и Райлендом в снегу и на зелёном экране. Любая идея, которую мы хотим воплотить в рамках этих ограничений, может быть достигнута за счёт нашего «глупого взгляда». Я думаю, что зернистая чёрно-белая картинка может стать цельным образом (как и в инди-играх), потому что это стиль, в котором команда из двух человек может воплотить все свои самые смелые идеи. Если они будут придерживаться пиксельной графики, а не пытаться создать более сложную эстетику.
За четыре года было сделано около 1500 кадров в After Effects. Иногда появлялся первый элемент для кадра, я делал временную версию, а затем, два года спустя, появлялся элемент рыбы или что-то ещё, и я добавлял его.
Мы снимали, по-моему, 12 недель, девять из которых были зимними съёмками экстерьеров. Затем я просто занимался постпродакшеном и выпуском фильма в течение пяти лет. И всё это время я просто не обновлял Adobe и свою операционную систему.
Как они создали всех этих бобров?
У нас было всего шесть бобров. Потом я посмотрел спецвыпуск «Властелина колец», где они просто дублировали группу из трёх человек. Вы же не хотите повторять один и тот же предмет сто раз, но если у вас небольшая группа, это значительно упрощает задачу, а потом они сталкиваются друг с другом, что добавляет немного реализма. Так и я поступил с бобрами.
Искусство комедии слэпстика
В фильмах «Голый пистолет» профессиональная команда сделала всё возможное, чтобы эстетика полицейского шоу была естественной, а музыка — натуральной. Музыка взята из библиотеки Дика Вульфа, как и в «Монти Пайтоне и Священном Граале».
В случае с Райлендом мы также продумали его игру. Он — марионетка, которому нужно просто принимать коммуникативные позы и «проскакивать» через них. Он очень быстро демонстрирует один эмоциональный всплеск за другим, и он просто мечта любого монтажёра.
Советы Майка режиссёрам
Чтобы создать эффектный визуальный ряд, вам нужно использовать физический драматический вопрос, который можно воплотить на экране. В кадре должны быть показаны не только разговоры героев, но и их взаимодействие с окружающим миром. Например, можно показать пространственные отношения между двумя персонажами или предметами. История, цель и препятствие должны быть воспроизведены на экране физически, даже если есть диалоги.
Если вы хотите сделать фильм более масштабным и необычным, рекомендую выбрать эстетику lo-fi. Это позволит зрителям сразу понять, что они увидят на экране, и их ожидания будут соответствовать реальности. Таким образом, вы сможете воплотить на экране более масштабные и необычные идеи.