Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Пять вещей, которые надо сделать перед отправкой сценария. Чек-лист

Проверьте себя и жмите кнопку «отправить»

Нет ничего более захватывающего, чем закончить работу над сценарием. Однако не спешите отправлять готовую работу куда бы то ни было. Сперва нужно сделать пять очень важных и очень простых вещей, которые повысят шансы на успех.

Пять вещей, которые надо сделать перед отправкой сценария. Чек-лист

Пять вещей, которые надо сделать перед отправкой сценария. Чек-лист

© Фото: кадр из фильма «Призрак»

Вычитайте текст
Сценарий, изобилующий опечатками, грамматическими ошибками и недочётами в форматировании, вряд ли будет принят благосклонно. Прочитайте сценарий вслух, чтобы уловить неудачные фразы, и обратитесь к надёжному другу или профессиональному корректору для окончательной проверки. Оформление ваших работ демонстрирует профессионализм и повышает шансы на то, что вас заметят.

Покажите сценарий кому-то и не бойтесь критики
Да, это не всегда приятно, зато поможет сделать работу лучше. Покажите сценарий тем людям, которым доверяете, и которые не станут скрывать своё истинное мнение. Пусть они скажут вам честно — легко ли следовать сюжету и всё ли в нём понятно? Не затягивается ли действие или оно слишком стремительное? Правдоподобны ли персонажи и есть ли у них убедительные сюжетные линии? Вписывается ли то, что вы написали, в жанр или имеет уникальную изюминку, которая могла бы привлечь аудиторию?

Подготовьте хороший логлайн
Логлайн — это краткое изложение из одного или двух предложений, которое привлекает читателя к ключевому конфликту или уникальному элементу вашей концепции. Сделайте его ясным лаконичным и неотразимым Продюсеры завалены сценариями. Ваш логлайн — это ваш первый шанс произвести впечатление.

Подумайте, кому именно вы хотите продать свой сценарий
Успешный запрос является целевым. Изучите продюсерские компании, специализирующиеся на вашем жанре. Нет смысла предлагать высокобюджетный блокбастер небольшой студии. Фильм ужасов не подойдёт компании, руководитель которой недавно заявил, что людям нужно больше смешных, а не хтонических картин.

Повторно изучите ваш список контактов
Киноиндустрия во многом строится на взаимоотношениях. Всегда можно отправить свой сценарий на общий адрес info@, но вероятность его прочтения невысока. Гораздо эффективнее "заходить" через кого-то. Поэтому подумайте, кто из ваших контактов тут может быть полезен.
В идеале вам надо постоянно заниматься нетворкингом — знакомиться и общаться с коллегами по цеху. И знать на зубок ваш идеальный логлайн из п.3

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100